четверг, 7 февраля 2013 г.

О бедном гусаре замолвите слово. Часть 2.

Продолжаем разбивать мифы...

Миф 4. Платят не за лейблы, а за дизайн.

Этого мифа любят придерживаться те, кто страстно спускает тысячи долларов на очередную сумочку Люи Вюиттон. Ну какой же дурак признается, что ему важен лейбл?
Но на самом деле...



Мы почти поверили, да-да!

Все ведь поняли, что эта колхозница не какая то там... Она в ШАНЕЛЬ!

Теперь мы должны выдохнуть и очень-очень завидовать :)

На самом деле лучшей иллюстрацией того, что покупается лейбл, а не дизайн, может служить сумочка Биркин. Лично я долго не знала, что там за Биркин такой, но в какой то момент мне понравилась сумочка в магазине Navbyboot. Потом я даже что-то типа такого прикупила, уже другой марки. А потом выяснилось, что все они - на самом деле копии той Биркин. Нет, это не китай, это вполне себе уважаемые марки, которые, как это часто бывает, слямзили популярную модель. Ну правильно, не у всех же есть тысячи баксов на сумочку. А тут всего то 400 - 500. Вполне себе можно позволить среднему классу.

Но! Вспомните бурю негодования от всех, приобщенных к моде: ФУ! ПОДДЕЛКА!!!
Да на кой черт мне знать, кто там первый придумал эту сумку? Вон, Кристиан Диор когда то придумал фасон юбок, который теперь не эксплуатирует только ленивый. Ну ведь не повод же это покупать подобного фасона платья непременно от Кристиан Диор? Логично? Так и с сумками.

Хотя тут есть нюанс: пытаться купить именно якобы Шанель - это не то же самое, что в стиле Шанель. Вот это уже будет жалко. Потому носить китайские подделки под сумочки Люи Вюиттон с логотипом LV - это пошло. Так как у того, кто ездит в Москве на метро и автобусе, Люи Вюиттона явно быть не может, а принцип "казаться, а не быть" распространен только среди поверхностных людей.


На самом же деле среди богатых людей, привычно богатых, сверкать лейблами - дурной вкус. И потому Люи Вюиттон так популярен именно среди русских и китайцев: из грязи в князи, нужно доказывать статус, что они там не хухры-мухры, а потому обязательно подписанный лейбл (вдруг какая-то бестолочь не догадается, что это АЖ Люи Вюиттон). Люди же образованные понимают, что им не надо ничего доказывать остальным, а ценят они прежде всего качество. Потому клетка Барберри - на подкладке плащей. Впрочем, для дикарей этого мало, потому для них есть даже трусы в клетку барберри. Чтоб все знали!

На самом деле надо ответить самому себе честно, что для вас лично дорогая марка. Есть люди, кому статус важнее. Они покупают бентли на деньги от продажи единственной квартиры. Здесь лейбл превыше всего. Таких людей много.

Другие носят то, что им нравится. Если вам лично нравится сумка - берите. Ведь единственное, что важно в моде - это конечный образ, который тем целостнее, чем ближе к вашей сути. Поддельная Люи Вюиттон не сделает вас Пэрис Хилтон, она оторвет ваш образ от вашей персоны, превратив вас в посмешище. Не стыдно любить дизайн дорогих вещей, стыдно любить лейблы. Но, к сожалению, за лейблами народ любит забывать суть вещей.




Миф 5. Китай = плохо

Поверьте, даже лучшие дизайнерские марки не идиоты, чтобы платить европейскую зарплату и европейские налоги. Потому они точно также массово переносят свои производства в Китай и страны третьего мира. Ну действительно, если зарплата рабочего в Швейцарии составляет около  5 - 6 тысяч долларов, а в Китае - 200 долларов, то где лучше шить тряпочки?
А если от немецких и французских налогов готовы бежать даже в Россию, неужели вы думаете, они не сбегут в Китай? Конечно сбегут.



Правда такова, что уйма фирменных вещей сделаны в Китае, в том числе Hugo Boss, SEE by CHLOE, Tommy Hilfiger отшивается в Турции, например. А многие вообще не парятся, чтобы писать, где отшито.

На самом деле имеет значение не то, ГДЕ, а то, КАК! Неумелая Маня в Москве сошьет хуже, чем сотня китайцев под жестким контролем.

Но Китай - он такой разный. К тому же очень часто в попытках сэкономить и снизить цену по потребностям нашей бедной глубинки, в Россиию из китая завозится полное барахло. Но тут просто надо понимать, что вопрос не в месте производства, а в качестве. Те же, кто по умолчанию боится брать Китай, зачастую готов просто не знает ничего лучше и автоматически идеализирует все то, что Европа.

Надо расслабиться, выдохнуть, и не смотреть на то, где сделано, а просто оценить качество изделия и швов. Поверьте, даже на дорогом марочном платье за 500 баксов встречаются зажеванные на подоле швы. А если вы слышали о методах работы итальянцев, вы бы не стали бы так надеяться на их качество. :)




Миф 5. Натуральные ткани = хорошо, синтетика = плохо.

Этот миф очень распространен особенно среди пожилых женщин. В этом есть толика смысла, но на самом деле все совсем не так.
Зайдите в дешевые молодежные магазины - и вы увидите множество хлопковый маечек и летних платьиц от 300 рублей. Все натюр: чистый хлопок!
А теперь зайдите к магазин Karen Millen: их заменитые платья практически всегда - чистая синтетика. И цена от 10 тысяч рублей.

Наверное, их покупают только идиоты, когда тут столько хлопковых платьев по 300 рублей?

На самом деле наша промышленность давно шагнула вперед, и нынешняя синтетическая ткань не идет ни в какое сравнение с первыми стеклянными версиями. Просто вспомните, что вся горнолыжная и спортивная одежда делается из синтетики. Ни капли хлопка. И что? Все спортсмены быстро упарились в своей одежде? Конечно нет! Потому что современная синтетика - это ноский материал, который отлично придает форму, фиксирует и позволяет коже дышать. Правда, такая синтетика и стоит не 3 рубля.

Действительно, дешевый полиэстер вынуждает больше потеть. Но, например, у меня есть синтетическое платьице от, кажется, Salvatore Ferragamo. 500 баксов. 100% синтетика. Для жары - идеально, так как приятно холодит кожу, мало мнется и вообще идеально сидит по фигуре.
Пара платьев от Карен Миллен - великолепно создают фигуру. Собственно, любое бандажное платье - это синтетика.

А минус натуральных тканей очевиден: легко мнутся, тонкая шерсть и шелк легко рвутся, лен так вообще невозможно отгладить и вид как из помойки.

Хорошим компромиссом может служить вискоза: это наиболее близкий к натуральным тканям материал, созданный из чистой целлюлозы, являющейся основой натуральных волокон. Блузки из вискозы очень мягкие, приятные телу, и не такие дорогие, как шелковые.


Миф 6. Дорогие сумка и обувь - необходимы.


Тут меня явно будут закидывать тапками, так как этот миф - один из последних и очень стойких. Как и многие другие, он не совсем безоснователен. Но!


Конечно приятнее иметь в постели Анджелину Джоли, но она не спит в раскладном диване в темной однушке в хрущевке в Бирюлево. :)

"Твой рост - 38 попугаев и одно попугайское крылышко. Ну, крылышко можно не считать."

Тут важно помнить, что так как денежный ресурс ограничен, то важна не абстрактная стоимость вещи в рублях на ценнике в магазине, а то, какое количество удовольствий и не удовольствий она вмещает. Для тех, кому стоимость сумки Биркин - это ежедневный заработок, наверно, не важно, если с ней вдруг что-то случится. Так как это всего 1 день неудовольствий. А для человека, который горбаитлся на эту сумку 5 лет с жетской экономией (то есть 5 лет неудовольствия), то потеря одной такой сумки будет исчичляться парой тысяч недополученных удовольствий.

Вы готовы все вои накопления вложить в один маленький банк, который могут легко ограбить, или вообще разорить? Конечно нет. А вы готовы вложить несколько месяцев / лет своей жизни в одну сумку, которую могут разрезать / украсть / прожечь сигаретой? Да просто ваш кот написает в долгожданную сумку  - и ваш "банк" пуст!

Потому стоимость любой вещи нужно определять той суммой, которую вам не жалко потерять за один день. Ну хотя бы терпимо. То есть сумма должна быть меньше вашей зарплаты, например.

Понятно же, что если у человека 1001 сумка, потеря одной - мелочь. А у вас такой гардероб?


Джессика Альба:


Ева Лонгория:


Марайя Кэри


Кристина Агилера:



 Пола Абдул:

Хилари Дафф:


И как вы думаете, эти дамы таскаются весь год с одной сумкой, да еще и перенося в ней кучу бумаг, вещей, детские бутылочки? Очччччень сомнительно.

Тогда почему вы думаете, что кожаная сумка за 1500 баксов выживет дольше сумки за 100 баксов?

Пример:
все мои сумки разваливались за один год, независимо от цены. Выносливость скорее зависела от кожы (если мягкая - то быстрее) и типа ручек (любые простроченные ручки у меня летели через несколько месяцев).

Недавнее приобретение - сумочка TOD'S. 1500 баксов. Выглядит прелестно. На витрине. Восхитительная кожа. Но царапины на ней появились еще на витрине, где ее успело пощупать 10 человек отсилы. За 1 день в общественном транспорте она убьется. За пару месяцев ношения "не дыша" она вся будет в царапинках. Так что остается сделать только морду кирпичом, типа так и надо.

Тканевые сумки по 250 - 700 баксов - это непременно качество? Или все-таки понты и лейбл? Завалялась у меня сумочка Strenesse Blue. Из легкой ткани светлой, типа плащевки. Пару лет лежания в шкафу - и по краю стал виден КЛЕЙ! ТКАНЕВАЯ СУМКА ПО 250 $, у которой виден КЛЕЙ???! Мне почему то сразу вспомнились дермантиновые сумочки с развала у Лужников по 250 рублей. Ой, рублей а не баксов?! А отличие только в лейбле на фронтальное стороне. Разве не повод задуматься?

Аналогично с дермантином: все так хают эти дешевые дермантиновые сумочки, фу-фу-фу, как можно, это же не кожа! Но Guess, например, совершенно не парятся, и выпускают свои дермантиновые сумочки, заламывая цену в 250 - 300 баксов за средней руки сумчонку.  А если вспомнить тканевые Fendi по 700 баксов, становится прямо даже смешно.


С обувью и того хуже. Вы же не думаете, что дамы в Лабутенах скачут из маршрутки в супермаркет, потом в детский сад, потом домой? Неее! Они проходят метров 10 по ковровой дороже от лимузина до прекрасного зала и наслаждаются покоем стоя.

Может, вы думаете, что те прекрасные итальянские сапожки прослужат вам дольше, чем эти, из ЦентрОбуви? А вот и нет. Ведь в Италии не знают, что такое русская зима, и русская слякоть тоже. Кстати, вы не пробовали читать инструкцию по уходу за обувью? Там, например, сказано, что ни в какой дождь, слякоть гулять нельзя. И вообще лучше поставить на полку и сдувать пылинки.

Так что приходится признать, что в России срок службы обуви - 1 сезон. Иногда меньше. Убьете вы за этот сезон 3 тысячи рублей, или 50 тысяч - дело вкуса, конечно, но гробиться они будут с одинаковой скоростью.

Вы думаете, что дорогая обувь - однозначно удобная обувь? Чушь! У меня есть сандалики Кристиан Диор. Который год я пытаюсь их разносить, но меня хватает на 5 минут ходьбы, после чего мои бедные ноги еще пару недель заживают. Это самая неудобная летняя обувь, которая у меня когда-либо была.

При этом, купленные мимоходом босоножки в самом дешевом обувном магазине Цюриха оказались таким удобными, что я проходила в них три лета, спокойно гуляя на их танкетке по несколько часов и не мучаясь усталостью. Ах, да, и стоили они - где то рублей 500.

Сапоги за 500 баксов разваливались с такой же скоростью, как и за 70, разница была лишь в том, что где то под пяткой красовалась другая бирка. И да, те, что за 70, были таким удобными, что любимее сапог у меня еще не было. К сожалению, нельзя вернуться назад и накупить пар 10.

Вывод же очень простой: нет обуви плохой, есть только удобная и нет. Ваша нога может отличаться от колодки элитной марки, и несмотря на всю ее элитность, это будет для вас ад. А как раз дешевые сапожки из Центр Обуви могут сесть идеально.

Единственное: у дешевой обуви на каблуке он обычно очень легко расшатывается, и это ужасно.
Кроме того, если дермантиновые босоножки допустимы, так как обувь закрывает лишь минимум ноги, то дермантиновые сапоги все-таки плохо: нога будет потеть и плохо пахнуть.

А для непогоды вообще лучше купить резиновые сапоги: это уместно и красиво. А дорогие туфли можно иметь одни, на выход, а убивать в российском бездорожье можно что-нибудь попроще.



Продолжение следует.

Комментариев нет: